ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ психологической службы МБДОУ д/с № 306 Цель: Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей и семьи в условиях ДОО. Работа по решению поставленной цели ведется педагогом-психологом по следующим направлениям: Психодиагностика: - определение уровня развития и уровня адаптации детей; - психодиагностика готовности детей к школе; - психодиагностика детей старших групп; диагностика межличностных отношений и эмоционального развития. - выявление детей «группы риска» с нарушениями в эмоционально-волевой и коммуникативной сфере, определение уровня групповой сплоченности, характера межличностных отношений; выявление детей «группы риска» по социально-эмоциональному и познавательному развитию; - психодиагностика произвольного внимания, произвольной регуляции; выявление детей с нарушением произвольной регуляции; - углубленное психологическое обследование детей с особенностями в развитии и составление индивидуальной программы развития. Психокоррекция: В течении учебного года педагогом-психологом проводится систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми: - групповые «Уроки общения» (для детей 4-7 дет); - групповые «Уроки эмоционального развития» (для детей от 2 до 4-х лет); - подгрупповые занятия для детей с трудностями эмоционального развития (тревожность, нарушение социальных навыков и т.д.); - коррекционные занятия с детьми по психопрофилактике и психокоррекции гиперактивного поведения совместно с физкультурным руководителем (кружок «Непоседа»); - индивидуальные занятия с детьми с нарушением интеллектуальной деятельности и произвольного внимания. Психопросвещение: 1) Родители:родительские собрания в группах;размещение информации для родителей на информационном стенде «Страничка психолога» в каждой группе;организация работы родительского клуба «Школа общения для родителей»; детско-родительского клуба «Мы вместе»; родительских встреч «Общаться с ребенком – как?». 2) Педагоги: семинары, семинары-практикумы, консультации, мастер-классы. Психоконсультирование: индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросу;по данным диагностических обследований; по готовности детей к школе. Организационно-методическая работа. − оказание психолого-педагогической помощи педагогам и специалистам ДОО Центрального округа в рамках консалтингового центра по работе с детьми с нарушением произвольной регуляции; − организация и проведение заседаний психолого-педагогического консилиума ДОУ во всех возрастных группах.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специализированной коррекционной службы МБДОУ д/с № 306 (коррекция нарушений в речевом развитии детей)
    В детском саду функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4 до 7 лет с ТНР (тяжелые нарушения речи) и 10 групп комбинированной направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет с ТНР.

    Основанием для оказания коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПк) и согласие родителя (законного представителя) воспитанника. Занятия с детьми организуются согласно рекомендациям ТПМПК.

    Основные направления коррекционной работы в детском саду для детей с ТНР:
    1. Диагностическая деятельность
    1) Раннее выявление детей с проблемами в развитии.
    2) Логопедическое и психолого - педагогическое обследование детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
    3) Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.
    2. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
    1) Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи:
    - развитие речевого внимания, слуховой памяти;
    - развитие мелкой моторики;
    - развитие двигательной функции всех частей артикуляционного аппарата;
    - развитие общих речевых навыков;
    - развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа, синтеза, представлений;
    - развитие звукопроизношения;
    - формирование слоговой структуры слова;
    - развитие словаря;
    - формирование грамматических представлений;
    - развитие связной речи;
    - развитие психических процессов.
    2) Взаимодействие с воспитателями; с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи; с музыкальным руководителем по развитию темпо-ритмической организации речи; с инструктором по физической культуре по развитию общей моторики детей.
    3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами направлена на повышение компетенции в вопросах речевого развития детей и речевых нарушений; обучение основным приёмам коррекционно-развивающей работы (артикуляторная гимнастика, логопедические игры, основные правила (алгоритмы) выполнения заданий и т.д.)